fbpx
Проблема с дозволами в Украине, наболевшее!

Минифраструктуры совместно с АсМАП разработает механизм контроля выдачи, использования и возврата разрешений на осуществление международных автоперевозок. Об этом сообщил первый замминистра Константин Ефименко, сообщает пресс-служба МИУ.

В частности, на протяжении года двусторонние разрешения были увеличены по странам с лимитированной квотой: в Чехии увеличение составило 10%, в Узбекистане количество разрешений возросло почтив 3 раза, а в 5 странах, таких как Греция, Грузия, Кыргызстан, Норвегия и Эстония, увеличение составило от 23% до 57%.

Следует отметить, что в этом году по количеству выделенных квот Украина занимает второе место среди 54 стран Европейской Конференции министров транспорта.

По данным Укртрансинспекции, за 8 месяцев из 717 тыс. дозволов общей годовой квоты выдано 456 тыс., или лишь 64%. Вместе сдано использованных 364 тыс. дозволов. «То есть имеется большое количество неиспользованных дозволов, остались у недобросовестных автоперевозчиков, создавая тем самым искусственный дефицит. Такая ситуация – недопустима, и для ее урегулирования Мининфраструктиры вместе с АсМАП обсудит введение системы четкого контроля выдачи и возврата разрешений», – отметил К.Ефименко.

При участии представителей Ассоциации международных автоперевозчиков Украины и Мининфраструктуры будет создана Рабочая группа, которая отработает порядок такого контроля. В частности предусмотрена разработка программного продукта с организацией системного учета и контроля за выдачей, использованием и возвращением дозволов. Такая автоматическая система исключит выдачу следующего дозвола, если предыдущий не будет возвращен вовремя. Также планируется усилить контроль при выдаче дозволов, в том числе это касаться: автоперевозчиков, автомобиля, вида дозвола и страны, даты выдачи и возврата, наличия исправлений на сертификатах пункта выдачи, имени водителя и работника Укртрансинспекции.

«Также следует обсудить вопросы использования дозволов. Например, установить срок использования дозволов стран ЕС и СНГ в течение 20-30 дней после его получения, а дозволов более дальних государств как Казахстан и Узбекистан – около 45 дней», – предложил К.Ефименко.

В дополнение к этой официальной риторике хотелось бы от себя добавить что пока, на и без того конкурентном рынке перевозок. Украинские перевозчики кроме того сталкиваются со смешной как для европейского, или другого транспортника проблемой официальной нехватки дозволив. В тоже время за отдельную плату продаются «Услуги» по решению вопроса. Очень хотелось бы верить в то што примутся реальные меры для предотвращения этого беспорядка. Когда «подшефная фирмочка» имеющая на балансе 3 машины получает пару сотен разрешений во все страны а потом торгует ими по 100 – 500 $ за штуку.

Ни гвоздя ни жезла. Всем счастливого пути !!!