fbpx
Правила и особенности перевозки комбайнов с Европы

Всевозможная техника для сельского хозяйства является востребованной и пользуется устойчивым спросом в нашей стране, при этом с каждым годом увеличивается количество импортируемого оборудования. Американские, немецкие комбайны давно стали привычным явлением на отечественных сельскохозяйственных угодьях.

При этом многие хозяйство делают осознанный выбор в пользу б/у оборудования, техническое состояние которого, как правило, не уступает новой отечественной технике, а в отдельных случаях даже лучше. Объяснение этому достаточно простое: помимо высочайших требований к производству оборудования, принятых в Европе и США, условия эксплуатации, сервисное обслуживание и специальные условия для пользователей просто физически не позволяют «убить» оборудование.

Покупателю гораздо выгоднее после выработки определенного моторесурса (который, кстати, гораздо ниже, чем принятые отечественные нормы), произвести замену вполне современной модели на улучшенную версию. При этом менталитет тех же немцев, их педантичность и аккуратность в использовании и обслуживании техники гарантирует отличное техсостояние комбайнов.

Какие типы комбайнов чаще всего завозят

Наиболее востребованным типом техники у отечественного заказчика является зерноуборочный комбайн, чуть меньшим спросом пользуется спецтехника для уборки свеклы, картофеля, кукурузы и подсолнечника. Что касается самых популярных торговых марок среди отечественного потребителя, то это традиционные:

  • John Deere&Company
  • CLAAS
  • New Holland
  • Massey Ferguson
  • Case IH
  • и так далее.

Что касается преимуществ использования зарубежных комбайнов, то к ним относят высочайшую функциональность и производительность в соотношении «тонна с гектара», надежность и долговечность. Отечественная техника пока, к сожалению, «проигрывает» по этим показателям, однако к ее плюсам стоит отнести минимальную стоимость обслуживания и затраты на ремонт.

Немного статистики

Как свидетельствуют данные УКАБ («Украинского клуба аграрного бизнеса»), за последние четыре года, начиная с 2015-го, в нашу страну было завезено свыше 11000 единиц зерноуборочной техники (комбайнов). Общая сумма закупок составила чуть менее одного миллиарда долларов. Что касается распределения по годам, то минимальное количество техники было завезено в 2015 году (1300 единиц). Уже в 2016-м, благодаря повышенному спросу потребителей и собственников аграрного бизнеса, было импортировано около 4000 штук, что стало рекордным показателем за все четыре года.

Что касается «денежного эквивалента», то в 2015 году за технику было уплачено около 111 миллионов USD, в 2016 – 344 миллионов USD, в 2017 и 2018, соответственно, 301 и 189 миллионов долларов. Традиционно «горячим» периодом для зерноуборочной техники считается май–июль, с максимальными поставками оборудования. С августа по март – «спокойный» период, когда хозяйства занимаются обслуживанием и ремонтом техники.
Если рассматривать процентное соотношение новых и бывших в употреблении комбайнов, импортируемых в нашу страну, то оно практически одинаково (52% против 48%). Подержанные комбайны практически ничем не уступают новой технике в плане производительности и функциональности, однако при этом обходятся собственникам гораздо дешевле.

Как пройти границу, какие документы нужно?

Для перевозки купленной за рубежом техники ее необходимо растаможить, при этом следует учитывать «специфичность» этого процесса. Здесь не действуют льготные условия, если ваш комбайн «старше» пяти лет, будьте готовы к дополнительным затратам при растаможке (примерно на треть больше по сравнению с новой техникой).

При покупке техники следует обращать внимание на некоторые нюансы, которые облегчат процедуру прохождения таможни. В частности, специалисты рекомендуют проводить профессиональный осмотр оборудования, во время которого проверяется наличие и, главное, «читаемость» и соответствие всех номеров и кодов жаток, шасси, кузова, колес с данными техпаспорта. Если закупка осуществляется государственным предприятием, необходимо заключение договора ВЭД. Оплата должна проводиться по безналу либо через физическое лицо.

Следует быть готовым к тому, что таможня будет пытаться увеличивать оценочную стоимость (до половины от реальной цены комбайна).

Ввозить специальную технику можно исключительно через определенные пункты пропуска это необходимо учитывать при планировании маршрута. Кроме того, необходимо будет иметь заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы, сама техника должна пройти процедуру радиологического контроля и получить сертификат Госстандарта.

Как и чем перевозят комбайны

Для перевозки крупногабаритной техники используют низкорамные платформы (тралы). Возможна перевозка оборудования с жаткой до 12 метров. Использование специализированных тралов различной конструкции является наиболее распространенным вариантом доставки, однако в отдельных случаях возможна перевозка с использованием железнодорожного транспорта (при соответствии габаритов техники размеру ж/д платформы). Цена при этом в перерасчете за километр будет немного выше, чем перевозка автотранспортом.

Что касается особенностей доставки тралами, то логистическая компания должна учитывать множество факторов:

  • состояние и тип дорожного покрытия;
  • ширина проезжей части;
  • наличие мостов, акведуков, путепроводов, туннелей на пути следования и ограничения на габариты транспорта, связанные с ними;
  • опыт в такелажных работах, безопасность погрузки и разгрузки техники
  • особенности перевозки комбайнов по Европе и Украине

Компания Транс-Авто-Д предлагает услуги перевозки комбайнов и прочей негабаритной спецтехники собственным автотранспортом. Автопарк компании состоит из 85 спецприцепов и 70 автомобилей для выполнения самых объемных перевозок. ТАД – надежный и проверенный перевозчик, который работает на рынке перевозок уже 20 лет.

Вы получите самое современное и востребованное оборудование с минимальными издержками, а также сможете рассчитывать на профессиональные технические консультации. ТАД найдет подходящий низкорамный трал для вашей техники и обеспечит наиболее экономически выгодную транспортировку негабаритного груза с учетом всех технических особенностей и маршрута в минимальные сроки.